Исупова Санья Геннадьевна,

Заведующий

муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения

детский сад «Буратино».

Усть-Тулатинка

 

 

 

Состояние аварийности за 11 месяцев 2015года

 

        По итогам 10 месяцев 2015 года на обслуживаемой территории ОП по Чарышскому району отделением ГИБДД количество зарегистрированных дорожно – транспортных происшествий увеличилось на 13,7% (с 44 до 51), число ДТП с пострадавшими в них людей уменьшилось на 45% (с 11 до 6), число погибших уменьшилось на 100% (с 1 до 0)

      По итогам 10 месяцев 2015 года на обслуживаемой отделением ГИБДД территории ОП по Чарышскому району количество дорожно – транспортных происшествий в которых пострадали люди по вине водителей ТС в состоянии опьянения и отказавшихся от прохождения медосвидетельствования уменьшилось на 50% (С6до3), при этом погибших нет («)!; год – НЕТ), число раненых уменьшилось на 41% (С12 до 7)

        ДТП с участием детей не зарегистрировано (2014 год –НЕТ).

      Распределение дорожно – транспортных происшествий по видам: 7- опрокидывания (2014 год -7), 1 столкновение (2014 год -3), 1наезд на пешехода (2014 год -1)

      3 дорожно – транспортных происшествия произошли на территориальных автодорогах, вне населенных пунктов (2014 год – 7).

     62,5% происшествий происходили в светлое время суток на дорогах территориального значения, вне мест концентрации дорожно – транспортных происшествий. Все происшествия в текущем году произошли по вине водителей транспортных средств.

    На территории района имеется 8 школьных автобусов осуществляющих подвоз детей по школьным маршрутам. На момент проверки технического состояния в августе 2015 года было выявлено, что на 4 школьных автобусах не установлен тохограф, выданы предписания. Остальные школьные автобусы соответствуют предъявляемым требованиям к перевозке детей.

 

Правила дорожной безопасности в детском саду.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Но дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Совершаемые детьми ошибки часто повторяются и являются частыми потому, что лишь одна из 200 ошибок «наказывается» испугом. Остальные 199 невольно закрепляются в сознании ребенка как   допустимые или даже правильные действия. Так формируются и закрепляются ложные и опасные навыки и привычки. В среднем из 400 ошибок одна ведет к гибели или серьезной травме под колесами. А если допускаемых ошибок будет больше? Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дорогах, практически ежедневно «ставят эксперимент» на себе.

К сожалению, в общеобразовательных учреждениях обучение детей ПДД и навыкам безопасного поведения на дороге очень часто осуществляется поверхностно или обучение вовсе не проводится. В результате – знания и навыки детей зависят от случайных факторов. Происходящие с детьми ДТП очень часто воспринимаются и оцениваются родителями, сверстниками, да и учителями как случайные несчастные случаи. Именно поэтому коллективом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Буратино» в 2016 году было принято решение сделать приоритетным направлением своей работы обучение дошкольников правилам дорожной безопасности.

 

 Сложность выбранного нами  решения заключалась в том, что дословная трактовка Правил дорожного движения не просто неприемлема для детей, но  и не обоснованна, так как  требует от дошкольников абстрактного мышления, а оно в силу психологических особенностей просто недоступно. Именно поэтому необходимо адаптировать Правила  дорожного движения к возрасту детей, а значит переложить их на доступные виды деятельности. Но в  этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, но  и родители.

Целью работы мы определили  формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Важно отметить, что необходимо учитывать и интеграцию образовательных областей при обучении правилам дорожного движения, внедрение во все виды деятельности ребенка (занятия, игра, самостоятельная деятельность).

 Коллективом нашего ДОУ  разработан  был разработан  модульный курс по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Данный курс включает систему занятий от младшей до подготовительной группы и делится на 4 темы: «Транспорт», «Улицы города», «Светофор», «Дорожные знаки».  На весь период обучения предусмотрено 48 занятий, но это не фиксированная   учебная деятельность; сюда входят и  непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, познавательно - исследовательская деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах, итоговое развлечение.

Предусмотрены следующие формы  работы с дошкольниками: наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, развлечения, конкурсы, соревнования, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), просмотр видео-диафильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность.

Работая по данной теме мы накопили богатый методический материал и практический опыт. С 2011года на базе нашего  детского сада  был организован постоянно действующий семинар – практикум для воспитателей города «Обучение дошкольников Правилам дорожного движения». Занятия со слушателями проводится не только по работе с детьми, но и по работе с родителями, по организации оптимального воспитательно-образовательного процесса (применение ИКТ, прогрессивных педагогических технологий) .

 

Предлагаем один из конспектов непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной группе  «Эти удивительные знаки» в рамках блока «Дорожные знаки».

Цель: совершенствовать представления детей дошкольного возраста о правилах дорожной безопасности.

Задачи:

образовательная: - совершенствовать представления детей

                                дошкольного возраста о дорожных знаках

                                и области их применения;

обучающая:        - закрепить знания детей о безопасном поведении на улице

                               совершенствовать умение ориентироваться    на местности по карте;

воспитательная: -формировать представление о культуре поведения на   дороге,

                            - воспитывать чувство взаимопомощи.

Методы и приемы интеграции образовательных областей: беседа,  рассказ взрослого,

                             вопросы к детям («Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»,

                            «Безопасность»,  «Познание»), демонстрация   наглядного материала

                            («Социализация», «Безопасность»,  «Познание»), создание проблемных

                            ситуаций («Социализация», «Безопасность»,  «Познание»),

                              нетрадиционные  методы выполнения аппликации (скручивание салфеток)             

                             («Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Здоровье»)

Оборудование: нарисованная дорога с перекрестком; карта помещения

с обозначенными на ней  спрятанными дорожными знаками;

макеты дорожных знаков, светофора; столы для аппликации,            

материал для аппликации  (листы с нарисованным

                               фоном дорожных знаков - формат А5, салфетки, клей, кисти),

                              плакаты по  правилам дорожного  движения.

Действующие лица: почтальон Печкин - взрослый.

Ход   НОД:

В группе (музыкальном зале) разлинована дорога, по залу в нескольких местах, обозначенных на карте, спрятаны дорожные знаки. Возле дороги  макеты дорожных знаков. На заднем плане столы с материалами для аппликации.

В зал входят дети.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожной безопасности. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей. Комментируются 1-2 ответа).  А какие правила дорожной безопасности вы знаете? Скажите, пожалуйста, а можно было бы обойтись без них? (ответы детей)

Смотрите. На зеркале 2 группы дорожных знаков. Посмотрите внимательно  и скажите, какая группа  знаков для  пешеходов, а какая для транспортных средств? Есть ли здесь ошибки?

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин:  Здравствуйте, ребята. Кто тут самый старший? Письмо вам пришло, только я его не отдам! У вас документов нет…

Воспитатель: Игорь Иванович, я  воспитатель этих детей, можем мы получить письмо? Вот мои документы.

Почтальон Печкин: Ну, раз вы воспитатель, то письмо я вам отдам. Распишитесь.

 Воспитатель: Спасибо, Игорь Иванович! До свиданья!

Ребята, смотрите какой большой и необычный конверт, сколько марок.Интересно почему?(ответы детей). Давайте посмотрим, что в нем.

Открывают конверт. Достают письмо. Читают письмо.

«Дорогие дети, пишут вам жители Цветочного города! У нас БЕДА!!!! Из нашего Цветочного городка пропали все дорожные знаки!!! Теперь  мы не знаем, как нам выходить на улицу гулять. Помогите нам, пожалуйста!!! Отправляем вам в помощь карту».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какую карту, прислали жители Цветочного города. На карте обозначено, где спрятаны дорожные знаки.  Нам необходимо идти строго по карте, соблюдая правила дорожного движения и найти все  пропавшие знаки.

Подойдите ко мне и внимательно смотрите.  Мы с вами находимся здесь (На карте обозначено точкой).  Идти нам надо… (Куда? Идут по направлению, доходят до дороги)

Ребята, как правильно перейти дорогу, если есть пешеходный переход, но нет светофора? (Ответы детей. Идут дальше по карте. Находят знак. При нахождении каждого знака дети объясняют, как называется  знак, что означает, где используется?)

Примерные вопросы для беседы:

  1. Как вы думаете, что это за знак?
  2. А к каким знакам он относится?
  3. Подумайте, что обозначает этот знак?
  4. Скажите, а где, по- вашему мнению, может применяться этот знак?

Посмотрите, нам снова надо перейти дорогу, но здесь нет ни пешеходного перехода, ни светофора? (Ответы детей. Идут дальше по карте. Нашли знак)

Примерные вопросы для беседы:

  1. Как вы думаете, что это за знак?
  2. А к каким знакам он относится?
  3. Подумайте, что обозначает этот знак?
  4. Скажите, а где, по- вашему мнению, может применяться этот знак?

А теперь у нас на пути дорога  и светофор. Как нам быть? (Ответы детей. Идут дальше по карте. Нашли знак.)

Примерные вопросы для беседы:

  1. Как вы думаете, что это за знак?
  2. А к каким знакам он относится?
  3. Подумайте, что обозначает этот знак?
  4. Скажите, а где, по- вашему мнению, может применяться этот знак?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Нашли все потерянные знаки, но давайте попробуем сами сделать эти же знаки. Пригласите по 1 гостю к себе за стол в помощники.

Далее проводится аппликация.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаки, которые вы нашли, мы отправим  в Цветочный город вместе с песней о светофоре (Дети поют песню).

Подарите свои знаки своим  помощникам, а для всех остальных гостей мы споем песню о светофоре.

Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются ДЕТИ. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны.

Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности, появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, и великовозрастные "ротозеи".

Уважаемые родители, первый совет  путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам необходимо брать его  за руку, и заняться воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ. Активно включайтесь в профилактику детского дорожно - транспортного травматизма. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

 Памятка "Что запрещается делать водителям скутеров"

Что запрещается делать водителям скутеров ? (правила дорожного движения)

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку:

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Мопед имеет количество мест для сидения, определенное его документами. Перевозить пассажиров на скутере, конструкцией которого это не предусмотрено, запрещается. Для детей до 7 лет на скутере также должно быть оборудовано специальное место.

3. Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

4. ПДД для скутеров, также как и правила для скутеров, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

5. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем. 

6. Скутер - не тягач, буксировать сломавшийся троллейбус не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

 Теперь Вы знаете все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

КАК ОБУЧАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах;
  • правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • движение в жилых зонах;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0