5

Образовательные стандарты

Описание: http://xn----234-4ve0acg4alk4gej.xn--p1ai/wp-content/uploads/2013/12/23.gif


 

Образовательные стандарты

 

О ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт)

 

ВНЕДРЕНИЕ ФГОС 

      С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон "Об образовании в Российской Федерации", в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.   

 Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

    ФГОС включает в себя требования к:

     - структуре образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) и её объёму;

      - условиям реализации Программы;

      - результатам освоения Программы.

    ФГОС направлен на достижение следующих целей:

       - повышение социального статуса дошкольного образования;

   - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

      - обеспечение государством гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

     - сохранение единства образовательного пространства и Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                        

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «Буратино»

ПРИКАЗ

10.01.2014                                               с. Усть-Тулатинка                                №31                             

О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

В ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ

                                   Во исполнение приказа Министерства образования

                        и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155

                       «Об утверждении федерального государственного

                        образовательного стандарта дошкольного образования»

п р и к а з ы в а ю:

  1. Разработать и утвердить план-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ детский сад «Буратино» с. Усть-Тулатинка (приложение 1);
  2. Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС ДО и руководство процессом разработки (коррекции) образовательных программ дошкольных образовательных учреждений;
  3. Обеспечить контроль по введению ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Буратино» с. Усть-Тулатинка
  4. Создать рабочую группу по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад «Буратино» с. Усть-Тулатинка (приложение 2);
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

                                                                                                                                                                                 Заведующий МБДОУ

                                                                                                                                                                                      детский сад «Буратино»                           /Макышева А.Г./

 

ПРИНЯТО                                                                                                                                                                         

Педагогическим советом

МБДОУ д/сад «Буратино» с. Усть-Тулатинка

от « 10 »  января  2014г.

протокол № 1

Председатель  педагогического

совета

_____________ Лобанова Г.И.                                         

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

МБДОУ д/сад «Буратино» с. Усть-Тулатинка

от « 10 » января  2014г.

№ 31

Заведующий МБДОУ детский сад

«Буратино»

________Макышева А.Г

 

 

План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  (ФГОС ДО)  в МБДОУ детский сад «Буратино» с. Усть-Тулатинка

Приложение 1 к приказу№ 31 от  10.01.2014г

Наименование мероприятия

Мероприятия образовательного учреждения

Сроки

 

 

 

 

 

Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

- приказ МБДОУ детский сад «Буратино» «О разработке и утверждении плана-графика по введению ФГОС ДО»

Январь 2014г

- разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ДО в МБДОУ детский сад «Буратино»

Январь 2014г

- определение примерных основных образовательных программ ДО, реализуемых в   с учетом особенностей контингента воспитанников

Январь 2014г

- Май 2014г

- разработка на основе ФГОС ДО и ООП ДО образовательной программы МБДОУ детский сад «Буратино»

Январь 2014г

- Май 2014г

- обсуждение материально-технических условий реализации образовательной программы  МБДОУ детский сад «Буратино»

Январь 2014г

- Май 2014г

- обеспечение соответствия нормативной базы МБДОУ детский сад «Буратино» требованиям ФГОС (санитарно-гигиенические условия, финансирование и др.)

Январь 2014г

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МБДОУ детский сад «Буратино»

Январь 2014г

 

Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС

 

- разработка локальных актов, регламентирующих реализацию ФГОС ДО

 

Январь 2014г

- формирование проекта муниципального задания МБДОУ детский сад «Буратино»

Декабрь 2014г

 

 

 

 

 

Создание организационного обеспечения введения ФГОС

- обеспечение координации деятельности участников образовательных отношений и организационных структур МБДОУ детский сад «Буратино» по подготовке и введению ФГОС ДО

Январь 2014г

- Май 2014г

- создание системы методической работы в МБДОУ детский сад «Буратино», обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО

 

Январь 2014г

- Декабрь 2014г

- создание условий для участия педагогических работников в методических объединениях системы образования

В течение 2014-2016гг

- формирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Январь 2014г

- Май 2014г

- включение в общероссийский мониторинг по введению ФГОС ДО

 

По федеральному графику

- реализация принципов государственно-общественного характера управления МБДОУ детский сад «Буратино», включая формы публичной отчетности (самообследование)

В течение 2014-2016гг

 

 

Создание кадрового обеспечения введения ФГОС

- разработка и реализация плана-графика повышения квалификации педагогических работников и руководителя МБДОУ детский сад «Буратино» в связи с введением ФГОС ДО

Январь 2014г

- Декабрь 2014г

- введение эффективного контракта с педагогическими работниками МБДОУ детский сад «Буратино»

 

Январь 2014г

- Декабрь 2014г

Создание информационного обеспечения введения ФГОС

- широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода МБДОУ детский сад «Буратино» на  

Постоянно

- реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС ДО

Январь 2014г

- Декабрь 2014г

- подготовка материалов самообследования МБДОУ детский сад «Буратино»

Июль 2014, 2015, 2016гг

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о результатах самообследования

Август 2014, 2015, 2016гг

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств

Декабрь 2014, 2015, 2016гг

 

Создание материально технического обеспечения введения ФГОС

- разработка на основе ФГОС ДО и ООП ДО образовательной программы МБДОУ детский сад «Буратино» с учетом требований к минимальной оснащенности образовательной деятельности

Январь 2014г

- Май 2014г

- осуществление материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП ДО

В течение 2014-2016гг

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                                                                                                         

Педагогическим советом

МБДОУ д/сад «Буратино» с. Усть-Тулатинка

от « 10 »  января  2014г.

протокол № 1

Председатель  педагогического

совета

_____________ Лобанова Г.И                                         

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

МБДОУ д/сад «Буратино» с. Усть-Тулатинка

от « 10 » января  2014г.

№ 41

Заведующий МБДОУ детский сад

«Буратино»

_______________ Макышева А.Г

 

 

 

 

 

 

Состав рабочей группы по переходу на ФГОС

в МБДОУ детский сад «Буратино» с. Усть-Тулатинка

Приложение 2 к приказу№ 41 от  10.01.2014г

  1. Лобанова Г.И. – воспитатель
  2. Муравьева М.И. – воспитатель
  3. Макышева А.Г. - заведующий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг  готовности  МБДОУ детский сад «Буратино» к  введению  ФГОС дошкольного образования

 

 

Направление  мониторинга:  определить  уровень  готовности  ДОУ и педагогов к  введению ФГОС.

 

Цель:  выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов специалистов  ДОУ для  корректировки деятельности  в условиях введения ФГОС.

Задачи:

определение основных рисков введения ФГОС  в ДОУ;

-  получение  информации  о готовности  педагогических кадров к работе в новых условиях, умении проектировать и реализовывать образовательный процесс  с учетом ФГОС,  в т.ч. на основе современных ИКТ-технологий;

-  выявление  основных  проблем, испытываемых  руководителями и  педагогами  ДОУ в ходе  введения ФГОС;

- уточнение содержания запросов педагогов на необходимые  информационные  и научно-методические ресурсы;

- выявление мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития  педагога в условиях  введения ФГОС;

-  определение основных направлений и форм  методической поддержки специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС  на  региональном и муниципальном уровнях.

 

Сроки  мониторинга:   с  30 апреля  по 30 мая 2015г.

 

Участники мониторинга:

-  воспитатели  групп  ДОУ;

- педагоги  и специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, медицинский персонал);

-  родителей  воспитанников  ДОУ.

 

Приложение № 1 – Вопросник, заполняют  воспитатели,  и другие специалисты ДОУ;

 

Приложение № 2 – Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО», заполняют воспитатели, и другие специалисты ДОУ;

 

Приложение № 3 –  «Самоанализ  готовности образовательной среды МБДОУ детский сад «Буратино»  к работе в условиях реализации ФГОС в соответствии с требованиями к условиям реализации ОП ДО» руководитель.

 

Приложение № 4 – «Результаты  анкетирования   родителей  воспитанников групп»   заполняют родители  воспитанников ДОУ.

 

 

Приложение № 3

 

 

Самоанализ  готовности образовательной среды

 МБДОУ детский сад «Буратино»

 к работе в условиях реализации ФГОС ДО

в соответствии с требованиями к условиям реализации ОП ДО

на 30.10.2015 года

 

 

Объект мониторинга

Оценка работы

Выявленная проблема

Пути решения проблемы

  1. Нормативно-правовое обеспечение

 

Организация образовательного процесса в соответствии со следующими документами:

  • Законом РФ от 29.12.2012  № 273 «Об образовании в РФ»;
  • Приказом Минобрнауки РФ
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • новой формой договора о предоставлении образовательной услуги;
  • основной образовательной программой дошкольного образования  (разрабатывается организацией с учетом примерных ООП).

1. Подобрана нормативно – правовая база.

2. Разработана новая форма договора с родителями о предоставлении образовательной услуги.

3. Принята основная образовательная программа ДОУ на основе ФГТ.

1. Нет утвержденных примерных ООП.

1. Утверждена Рабочая группа для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности ДОУ на этапе введения ФГОС ДО.

 

Наличие следующих документов:

- лицензии на право ведения образовательной деятельности;

- Устава ДОУ;

- Режима дня;

- должностных инструкций, составленных в соответствии с новыми тарифно-квалификационными характеристиками;

- локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работникам ДОУ, в т. ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;

- дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками;

- плана методической работы, обеспечивающего сопровождение перехода на новый образовательный стандарт.

 

 

1. Получена бессрочная лицензия 887 № 0000237 от 7 декабря 2012.

2. Разработано «Положение об оценке эффективности педагогической деятельности».

3. Разработаны должностные инструкции в соответствии с новыми тарифно – квалификационными характеристиками и Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

4. Разработаны режимы дня в соответствии с действующим  СанПином.

5. Оформлены дополнительные соглашения с педагогическими работниками  по выплатам стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.                                       

1. Нет разработанных практических методических рекомендаций по введению ФГОС.

 

1. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение перехода на новый образовательный стандарт;

2. Работает Комиссия по оценке эффективности деятельности педагогических работников.

 

  1. Психолого – педагогические условия

 

1.  Психолого – педагогические условия.

2.  Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.

3.  Наполняемость групп с учетом возраста детей.

4.  Создание социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

5.  Условия для профессионального развития педагогических и руководящих работников, в т.ч. доп. профессиональное образование.

6.  Условия для  предоставления информации о Программе всем участникам образовательного процесса (родители, педагоги, общественность).

7.  Соблюдение допустимого объема образовательной нагрузки.

1. ДОУ проводит укрепление физического и психического здоровья детей, создание эмоциональное благополучия.

2. Формируем у детей  положительную самооценки, уверенность в собственных возможностях и способностях.

3. Используем в работе с детьми формы и методы, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям.

4.Осуществляем построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.

5. Формируем положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, взаимодействие детей друг с другом, в том числе принадлежащим к разным национально – культурным , религиозным общностям и социальным слоям.  

6. Взаимодействуем с родителями в вопросах воспитания детей, укреплении их здоровья, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.

7. Ежегодно два раза в год проводим диагностическое исследование детей, связанное с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе дальнейшего планирования работы.

8. Создаем условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности через использование проектного метода, иных методов и приемов.

9. Проявляем уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

10. Осуществляем построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка через создание соответствующих условий, организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

11. Организуем консультативную поддержку педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей.

12. Создаём условия для предоставления информации о Программе семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, а также широкой общественности в том числе в сети Интернет.

13. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует СанПиНу 2.4.1.3049-13.

 

1. Наполняемость групп небольшая.

 

2. Недостаточное методическое сопровождение образовательного процесса.

 

3. Недостаточная информированность родителей о ФГОС.

 

4. Недостаточное профессиональное образование педагогических работников, в том числе по введению ФГОС ДО. 

1. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение перехода на новый образовательный стандарт.

 

2. Создана страница на официальном сайте ГБДОУ, информирующая родителей и представителей общественности о ФГОС ДО.

 

3. Разработан график повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

 

 

  1. Требования к развивающей предметно – пространственной среде

 

1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.

2.  Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей.

3.  Обеспечение реализации различных образовательных программ, учет национально – культурных , климатических условий , возрастных особенностей детей

4.  Содержательно – насыщенная , трансформируемая , полифункциональная , вариативная , доступная и безопасная среда

5.  Наличие средств обучения , в т.ч. технических , игровых, спортивных

 

1. Обеспечиваем  максимальную  реализацию образовательного потенциала пространства групп, а также прилегающей территории для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста

2. Обеспечиваем реализацию различных образовательных программ, являющихся частью Основной Программы

3. Оснастили среду средствами обучения, в том числе техническими

4. Организовали образовательное пространство с целью обеспечения игровой. познавательной, исследовательской, творческой активности воспитанников.

5.. Организовали  пространство для обеспечения двигательной активности воспитанников (зал, игровые и спортивная площадки, уголки в группах)

6. Создали возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей путем внесения игровых модулей , ширм  и пр.

7. Осуществили периодическую сменяемость игрового материала.

8. Обеспечили исправность и безопасность предметно – пространственной среды.

 

1. В группах сформируем уголки экспериментирования и исследовательской деятельности.

 

 

  1. Кадровые условия

 

1. Обеспеченность руководящими, педагогическими, административно – хозяйственными работниками.

2. Владение педагогическим персоналом основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей.

 

1. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими, руководящими и административно – хозяйственными работниками.

2. Квалификация  всех педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике.

2. Педагогические работники обладают необходимыми компетенциями.

 

 

 

  1. Материально – технические условия

 

1.Соблюдение санитарно – эпидемиологических требований.

2.Соблюдение требований пожарной безопасности.

3.Обеспечение ООП учебно – методическими комплектами, оборудованием и пр.

1. Требования санитарно – эпидемиологические соблюдены, предписаний нет.

2. Требования пожарной безопасности соблюдены, предписаний нет.

 

Недостаточная обеспеченность учебно – методическими комплектами в соответствии с ФГОС.

1. Составлен список необходимых учебно – методических комплектов.

2. Рабочая группа для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной деятельности ДОУ на этапе введения ФГОС.

  1. Финансовые условия

 

1. Объем расходов, необходимых для реализации Программы:

- на оплату труда;

- на средства обучения и воспитания;

- на иные расходы.

1. Финансирование осуществляется в рамках гос. задания.

2. Учтены средства на обеспечение з\платы педагогических работников (в соответствии с майскими Указами Президента РФ).

 

 

 

Приложение № 4

Анкета

для родителей  воспитанников групп

 

  1. Основными  источниками информации о  ходе  введения и реализации  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования  (ФГОС ДО) для  Вас   являются  (выберите не более трёх  вариантов  ответа):

 

а) воспитатель группы  и (или) администрация образовательного учреждения;

 

б)  родители других воспитанников группы детского сада;

 

в) печатные  средства  массовой  информации (газеты, журналы и т.д.);

 

г) электронные  средства массовой  информации (телевидение, радио и т.д.);

 

д) Интернет-сайт  ДОУ;

 

е) другое (указать) ____________________________________________________________________________________

 

  1. Учитывалось  ли   Ваше  мнение  при   организации   воспитательно-образовательной   деятельности

            (кружков, общественно-полезных  практик, экскурсий и др.) в образовательном  учреждении, в целом       при  проектировании основной  общеобразовательной  программы ДОУ (планировании воспитательно-образовательной работы с детьми на группе)?

 

            а) да;                                   б) нет

 

  1. Какое  участие  Вы  принимаете  в реализации воспитательно-образовательного  процесса в целом в ДОУ и в группе, которую посещает ваш ребенок? (возможен выбор более  одного варианта  ответа)

 Как взаимодействуете с педагогами ДОУ?

 

 а) присутствую  на мероприятиях;

 

 б)  участвую  в  организации  мероприятий,  дополнительных занятий  кружков,  секций, в походах  и т.д.;

 

 в) обеспечиваю  создание  нового  «уклада жизни» группы и ДОУ ( совокупности норм, правил,  сохраняющих  

                и развивающих  устойчивый, сложившийся порядок отношений  между участниками образовательного

               процесса,  знаю функции  специалистов ДОУ,  поддерживаю традиции детского сада);

 

 г) участие не принимаю;

 

 д)  другое (указать) ___________________________________________________________________________________

 

 

  1. Кем  Вы  себя  ощущаете  в  ДОУ? Своё  положение в системе отношений  «детский сад-родители» Вы  можете  охарактеризовать как (необходимо выбрать только один вариант ответа):

 

 а)  мы  можем  совместно решать общие проблемы;

 

 б) от меня ничего не зависит;

 

 в)  детский сад  сегодня  обязан обеспечить конкурентоспособное  качество образования, и моя  задача это

                контролировать;

 

  1. Считаете ли Вы, что с введением и реализацией ФГОС ДО произойдут положительные изменения в деятельности  ДОУ и педагогов?

 

 а) да;            б) нет;            в) затрудняюсь  ответить.

Приложение №1

Вопросник

для педагогов и руководителей ДОУ

Цели вопросника:

  1. Выявление профессиональных затруднений  руководителей,  педагогов и специалистов в период перехода на ФГОС НОО.
  2. Использование полученной информации  для  составления плана методической работы  ДОУ  на учебный год  для  устранения  выявленных проблем.

_____________________________________________________________________________

  1. Ваше отношение к введению ФГОС ДО?

_____________________________________________________________________________

  1. Какие профессиональные трудности у  Вас возникли в связи с введением ФГОС?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие вопросы по введению ФГОС Вы считаете наиболее освоенными? Какие результаты профессиональной деятельности предполагаете использовать в условиях введения ФГОС ДО?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Ваши  пожелания по организации методической работы по введению ФГОС

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Оцените по трехбалльной шкале свою готовность к введению ФГОС:

0 – низкая готовность;

 1 – готовность к решению отдельных задач;

2 – готовность к реализации задач ФГОС в полном объеме

 

0        1         2

 

 

Приложение №2

 

Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО»

Уважаемые педагоги, просим ответить на предлагаемые вопросы.

 

№п/п

Вопросы

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0